2008-11-03

Ад и рай

\Ответы на библейские вопросы

Вопрос ада и рая не относится к ключевым темам Библии, таким как, например, искупление, спасение и др. Хотя именно этот вопрос всегда интересовал людей, очевидно, что он намеренно скрыт от человека (см. 2 Кор.12:4). Человеческое любопытство стало причиной появления различных предположений об аде и рае, но мы, как верующие в Христа, можем судить об этой тайне только на основании нескольких отрывков Слова, открывающим то, что нам необходимо знать.

Рассмотрим несколько стихов:

Мф.12:40 Ибо как Иона был в чреве огромной рыбы три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

Эф.4:9 (А "взошёл" - что это значит, как не то, что Он и сошёл в преисподние части земли?

Деян.2:27 Потому что Ты не покинешь мою душу в аде и не дашь Твоему Святому увидеть тление [из контекста стихов 24-28 ясно, что речь идет о Христе, которого Бог воскресил из мёртвых (см.ст.24-25)]

Лк.23:43 И Он сказал ему: Истинно говорю тебе: сегодня будешь со Мной в раю [слова Господа Иисуса преступнику на кресте].

Из приведённых стихов понятно, что "сердце земли, преисподние части земли, ад и рай - это синонимичные термины, которые обозначают то место, где Господь находился три дня и три ночи после Своей смерти и до Своего воскресения" (отрывок из примечания 1 к Мф.12:40 в Восстановительном переводе).

Согласно традиционным представлениям ад, находится в преисподних частях земли, а рай находится на небесах. Но в Новом Завете ясно показано следующее: ад - это место, в котором содержатся души и духи умерших (это то же, что шеол в Ветхом Завете, см. прим.1 к Мф.11:23); это место разделено на две части - 1) часть мучений и 2) часть утешения, которая называется раем. Об этих двух частях говорится в Лк.16:22-28.

Лк.16:22 И нищий умер и был отнесён ангелами на лоно Авраамово; и богач также умер и был похоронен. (23) И в аде он поднял глаза, пребывая в мучениях, и видит издали Авраама и Лазаря на лоне его. (26) И ко всему этому, между нами и вами установлена огромная пропасть, чтобы те, кто хочет перейти отсюда к вам, не могли и чтобы оттуда к нам не переправлялись. (28) Ибо у меня пять братьев, - чтобы он твёрдо засвидетельствовал им, чтобы и они не пришли в это место мучения.

Часть прим.1 к Лк.16:19: Это не притча [а реальная история], так как здесь упоминаются имена людей - Авраам и Лазарь, а также название места - ад...
Прим.1 к Лк.16:26: Эта пропасть делит ад на две части: приятную часть, где находятся Авраам, Лазарь и все спасённые святые (ст.22), и часть мучения, где находятся богатый человек и все погибшие грешники (ст.23а, 28). Эти две части отрезаны друг от друга, и между ними нет моста для перехода. Однако те, кто находится в этих двух частях, могут видеть друг друга и даже разговаривать друг с другом (ст.23-25).

В Библии нет ни одного стиха, говорящего том, что рай находится на небесах. Предположение о том, что рай находится на небесах, опровергается словами Петра в Деян.2:34: "Ибо Давид не восходил на небеса, но он сам говорит: "Сказал Господь моему Господу: Сиди по правую руку от Меня".
Прим.1 к Деян.2:34: Это доказывает, что ко времени Пятидесятницы Давид всё ещё не взошёл на небеса. Кроме того, его гробница в день Пятидесятницы всё еще была среди учеников (ст.29). Этот факт опровергает неточное учение, которое на основании Эф.4:8-10 утверждает, что Христос, будучи воскрешён, перенёс рай со всеми ветхозаветными святыми из ада на небеса (см. прим. 1 ко 2 Кор.12:4).

В заключение этой темы можно привести отрывок из Жизнеизучения Откровения, том 4, сообщение 59 (страница 745):
"Согласно Библии есть только два рая: тот, о котором Господь Иисус говорит в Лк.23:43, и Новый Иерусалим (Отк.20:14).
Многие христиане считают раем Эдемский сад (Быт.2:8). Однако Библия не называет Эдемский сад раем. (Одно и то же еврейское слово, означающее "сад", переводится в Синодальном переводе в Быт. 2 и 3 то как "сад" (2:15-16; 3:23-24), то как "рай" (2:9-10; 3:1,3,8,10), однако его следует всегда переводить как "сад")".



Стихи и примечания Восстановительного перевода об аде и рае:

Мф.11:23а И ты, Капернаум, возвысившийся до неба, до ада будешь низведён...
Прим.1 к Мф.11:23: Ад, то же, что шеол в Ветхом Завете (Быт.37:35 - "сойду... в шеол", евр.; Пс.6:6 - "в шеоле кто будет славить Тебя?", евр.), - это то место, где содержатся души и духи умерших (Лк.16:22-23; Деян.2:27).

Мф.12:40 Ибо как Иона был в чреве огромной рыбы три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
Прим.1 к Мф.12:40: Сердце земли называется "преисподними частями земли" (Эф.4:9) и адом (Деян.2:7). Господь сошёл туда после Своей смерти. Ад, то же, что шеол в Ветхом Завете (см.прим.1 в 11:23), делится на две части: часть мучений и часть утешения (Лк.16:23-26). Часть утешения - это рай, куда отправился Господь со спасённым грабителем, после того, как они умерли на кресте (Лк.23:43). Таким образом, "сердце земли", "преисподние части земли", "ад" и "рай" - это синонимичные термины, которые обозначают то место, где Господь находился три дня и три ночи после Своей смерти и до Своего воскресения.

Эф.4:9 (А "взошёл" - что это значит, как не то, что Он и сошёл в преисподние части земли?
Прим.1 к Эф.4:9: Имеется в виду ад, который находится под землёй. Христос сошёл туда после Своей смерти (Деян.2:27).

2 Кор.12:4 Что он был унесён в рай и слышал неизреченные слова, которые человеку не позволено говорить.
Прим.1 ко 2 Кор.12:4: Приятная часть ада, где пребывают дух Авраама и духи всех праведников, ожидая воскресения (Лк.16:22-23, 25-26). Господь Иисус после Своей смерти сошёл туда и оставался там до Своего воскресения (Лк.23:43; Деян.2:24, 27, 31; Эф.4:9; Мф.12:40). Этот рай отличен от рая в Отк.2:7, которым будет Новый Иерусалим в тысячелетии. В этом разделе [ст.1-10] апостол рассказал о чрезвычайном величии полученных им откровений. Во вселенной существует три основные части: небеса, земля и ад, находящийся под землёй (Эф.4:9). Будучи человеком, живущим на земле, апостол знал то, что на земле. Но люди не знают ни того, что на небесах, ни того, что в аде. Однако апостол был перенесён в оба этих неизвестных места. Таким образом, он получил видения и откровения об этих скрытых областях. По этой причине он упомянул эти две наиболее отдалённые части вселенной.

Отк.1:18 И Живой; и Я стал мёртвым, и вот, Я жив во веки веков; и Я имею ключи от смерти и ада.
Прим.1 к Отк.1:18: По причине человеческого падения и греха смерть пришла и теперь работает на земле, собирая всех грешных людей в ад. Таким образом, смерть - это сборщик, а ад - хранитель. Однако ключи от мерти и ада находятся в руке нашего Спасителя, который умер и был воскрешён.

Отк.20:13 И море отдало мёртвых, которые были в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и они были судимы, каждый из них, согласно их делам. (14) И смерть и ад были брошены в огненное озеро. Это - вторая смерть, огненное озеро.
Прим.1 к Отк.20:14: Огненное озеро - это "мусорный бак" для всей селенной, в который будет брошено всё отрицательное, в том числе мерть и ад. Смерть будет последним врагом, которого Господь уничтожит 1 Кор.15:26).
О мёртвых, которых отдало море в Отк.20:13, см. прим.1 к этому стиху.

Отк.2:7б ...ему Я дам есть от дерева жизни, которое в раю Божьем.
Отрывки из прим.7 к Отк.2:7: Рай в Лк.23:43 - это приятное и спокойное место, где находятся Авраам и все умершие святые (Лк.16:23-26). Но рай Божий в этом стихе - это Новый Иерусалим (3:12; 21:2,10; 22:1-2,14,19), пробой которого сегодня является церковь. Сегодня в церкви в качестве пробы мы наслаждаемся распятым и воскресшим Христом как деревом жизни, питательным снабжением в нашем духе. Это наслаждение пробой приведёт нас к полному наслаждению распятым и воскрешённым Христом как деревом жизни, как нашим питанием жизни в Новом Иерусалиме в вечности... Наслаждение Христом как деревом жизни в Новом Иерусалиме в новом небе и новой земле будет общей долей всего Божьего искупленного народа, а особое наслаждение Им как деревом жизни в Новом Иерусалиме в грядущем тысячелетнем царстве - это награда, которая даётся только побеждающим верующим... [см.примечание до конца]


См. Ад в Тематическом указателе


Комментариев нет: