2007-01-24

Примеры перевода стихов в Ветхом Завете

-
Бытие

1:1-2 В начале Бог сотворил небеса и землю. Но земля стала пустыней и пустотой, и была тьма над поверхностью пучины, и Дух Божий трепетал над поверхностью вод.

1:6-8а И Бог сказал: Пусть будет пространство посреди вод и пусть оно отделяет воды от вод. И сделал Бог пространство и отделил воды, которые под пространством, от вод, которые над пространством, и стало так. И назвал Бог пространство небом...

4:26 И у Сифа тоже родился сын, и он назвал его именем Энос. Тогда люди начали призывать имя Иеговы (см.прим.2 о призывании имени Иеговы и прим.4 к Быт.2:4 об имени "Иегова").

Исход

3:14 И Бог сказал Моисею: Я ЕСТЬ ТОТ, КТО Я ЕСТЬ. - И Он сказал: Так скажи детям Израиля: Я ЕСТЬ послал меня к вам (прим.1 о божественном титуле "Я ЕСТЬ").

40:34 Тогда облако покрыло Шатёр Собрания и слава Иеговы наполнила скинию (прим.1 о словах "Шатёр" и "скиния").

Перевод других стихов Исхода

Левит

1:9 ...Потом пусть священник сожжёт всё на жертвеннике как всесожжение, огненное приношение, удовлетворяющее благоухание Иегове.

3:1 А если его приношение - жертва мирных приношений... (см. прим.1 к Лев.1:2)

4:20 ...И пусть совершит священник заглаживание за них, и будет прощено им (см. прим. к Лев.16:1)

Перевод других стихов Левита

Вторая книга Царств

5:8 ... (см. заметку Вопрос о 2 Цар.5:8)

Песнь Песней

6:13 Возвратись, возвратись, Суламита; возвратись, возвратись, чтобы нам поглядеть на тебя. Зачем вам глядеть на Суламиту, как на пляску двух станов? (в СП это стих 7:1)

Исайя

11:1 Тогда выйдет побег из пня Иессея и ветвь из его корней принесёт плод (см. прим.1).