2007-09-07

Примеры перевода стихов Исхода

\Примеры перевода стихов (ВЗ)

3:14 И Бог сказал Моисею: Я ЕСТЬ ТОТ, КТО Я ЕСТЬ.- И Он сказал: Так скажи детям Израиля: Я ЕСТЬ послал меня к вам (прим.1 о божественном титуле "Я ЕСТЬ").

13:13а А всякого первого детёныша осла выкупай ягнёнком; а если не выкупишь, то сломай ему шею...

17:10 И Иисус сделал, как сказал ему Моисей, и стал воевать с Амаликом, а Моисей, Аарон и Хур взошли на вершину холма (ср. 31:2).

20:6 Но являющий любовную заботу тысячам поколений любящих Меня и соблюдающих Мои заповеди.

22:28 Бога не ругай и начальника твоего народа не проклинай.

23:15а И соблюдай праздник Бесквасного хлеба...

25:10а И пусть они сделают Ковчег из дерева акации... ("акация" везде по тексту Исхода; в СП - "ситтим")

25:16 И положи в Ковчег Свидетельство, которое я дам тебе.

25:22 И там Я буду встречаться с тобой, и Я буду говорить с тобой с крышки заглаживания, между двумя херувимами, которые на Ковчеге Свидетельства, обо всём, что Я дам тебе в заповедь детям Израиля.

25:30 И клади на стол хлеб Присутствия передо Мной всегда.

26:1а А скинию сделай из десяти покрывал из тонкого кручёного льна... ("лён" везде по тексту Исхода; в СП - "виссон")

26:31а И сделай завесу из голубой, и пурпурной, и багряной пряжи и тонкого крученого льна...

26:36а И сделай заграждение для входа в шатёр...

27:1-2 И сделай жертвенник из дерева акации... и обложи его бронзой ("бронза" везде по тексту Исхода; в СП - "медь")

28:15а И сделай нагрудник суда - работу искусного работника...

30:25 И сделай из этого святое масло помазания, благовонную масть, составленную соответственно работе составителя; это будет святое масло для помазания.

30:35 И сделай из этого курение, благовонный состав соответственно работе составителя, приправленный солью, чистый и святой.

32:12,14 ...Отвратись от Твоего возгорающегося гнева и раскайся в этом худом намерении против Твоего народа... Так Иегова раскаялся в том зле, о котором Он говорил, что сделает его Своему народу.

32:26 Моисей встал в воротах стана и сказал: Кто за Иегову, ко мне.- И собрались к нему все сыновья Левия.

34:24 Ибо Я изгоню от тебя народы и расширю твои пределы, и никто не пожелает твоей земли, когда ты будешь ходить, чтобы явиться перед Иеговой, твоим Богом, три раза в год.

40:34 Тогда облако покрыло Шатёр Собрания и слава Иеговы наполнила скинию (прим.1 о словах "Шатёр" и "скиния").


Комментариев нет: