2008-06-17

Толкование Быт.6:1-5 в Новой Женевской учебной Библии

Назад

Комментарии к словам "сыны Божии":

"Букв.: "сыны Всесильного". Принято считать, что это были либо потомки Сифа (согласно традиционному христианскому толкованию), либо ангелы (согласно раннему иудейскому толкованию и, возможно, 2 Пет.2:4; Иуд.6-7) или царственные наследники тирана Ламеха (согласно раввинскому толкованию II века по Р.Х.). Все три толкования носят одинаково умозрительный характер. Первое из них более всего соответствует контексту, противопоставляющему обремененный проклятием род Каина благочестивому роду Сифа, однако оно не дает объяснения, почему слова "дочери человеческие" относятся к женщинам из Каинова рода. Второе истолкование известно с древних времен, но оно явно противоречит словам Иисуса о том, что ангелы не женятся и не выходят замуж (Мк.12:25), и не объясняют, почему повествование сосредоточено только на смертных (ст.3) и на их осуждении (ст.5-7). Третье истолкование лучше всего объясняет фразу "какую кто избрал" (12:10-20; 20:1; 1 Цар.11), однако ему недостает авторитета древних экзегетов" [конец комментария].

В комментариях к слову "исполины" в стихе 4 указано:

"Букв.: "нефилимы"; их также называют "сильными людьми", "героями"... Древнееврейский корень этого слова означает "падать", что, вероятно, подразумевает их сущность...".



Комментариев нет: