2007-02-11

Толкование Мф. 3:11 ("...Он Сам будет крестить вас в Святом Духе и огне")

\О примечаниях \Ответы на библейские вопросы

В Мф. 3:11 записаны слова Иоанна Крестителя: "Я крещу вас в воде к покаянию, но Тот, кто идёт за мной, сильнее меня; я недостоин понести Его сандалии. Он Сам будет крестить вас в Святом Духе и огне" (ВП).

О каком огне идет речь в этом стихе?

Существуют разные точки зрения на толкование слова "огонь" в Мф. 3:11. Одна точка зрения состоит в том, что "огонь" в этом стихе - это огонь в Деян. 2:3, связанный с излиянием Святого Духа в день Пятидесятницы. Другая точка зрения состоит в том, что "огонь" здесь обозначает испытания и скорби, которые предстоит проийти верующим для проверки их веры.

Восстановительный перевод предлагает точку зрения, учитывающую контекст Мф. 3:11. Согласно контексту, во-первых, слова Иоанна Крестителя обращены не к верующим, а к неверующим фарисеям и саддукеям, которых он назвал "отродьем гадюк" (ст.7). Во-вторых, кроме ст.11 об огне говорится в ст.10 и 12. Это "неугасимый огонь", в котором сжигают мякину и "всякое дерево, не приносящее хорошего плода".

В примечании 1 к Мф. 3:11 говорится: "Судя по контексту, огонь здесь - это не тот огонь, о котором говорится в Деян. 2:3 и который связан со Святым Духом, а тот же огонь, что в ст. 10 и 12, огонь в огненном озере (Отк. 20:15), где неверующие подвергнутся вечной гибели. Слова, с которыми Иоанн обращается здесь к фарисеям и саддукеям, означают, что если фарисеи и саддукеи искренне покаются и уверуют в Господа, то Господь крестит их в Святом Духе, чтобы они имели вечную жизнь; в противном случае Господь крестит их в огне, поместив их в огненное озеро для вечного наказания. Иоанн крестил только для покаяния, только для того, чтобы привести людей к вере в Господа. Господь крестит или для вечной жизни в Святом Духе, или для вечной гибели в огне..." (конец цитаты).

Такое толкование слова "огонь" в Мф. 3:11 соответствует контексту этого стиха, а также одному из принципов толкования Библии, согласно которому в одном стихе не должно быть одновременно и буквального, и иносказательного толкования. "Вода" в Мф. 3:11 - это вода в буквальном смысле слова, "Дух" - это Дух тоже в буквальном смысле. Следовательно, "огонь" в этом стихе - это буквально огонь, а не "испытания и скорби для верующих".

Кроме того, толкование, представленное в Восстановительном переводе, соответствует основной теме Евангелия от Матфея - истине о царстве небес (Мф. 3:2; 4:17; 10:7 и др.).

Далее в примечании 1 говорится: "...Крещение Господа в Святом Духе ознаменовало начало царства небес, введя Его верующих в царство небес, а Его крещение в огне закончит царство небес, поместив неверующих в огненное озеро. Таким образом, крещение Господа в Святом Духе, основанное на Его искуплении, - это начало царства небес, а Его крещение в огне, основанное на Его суде, - конец этого царства.

Итак в этом стихе показаны три вида крещения: крещение в воде, крещение в Духе и крещение в огне. Крещение в воде, совершаемое Иоанном, подводило людей к царству небес. Крещение в Духе, совершаемое Господом Иисусом, начало и основало царство небес в день Пятидесятницы и будет поддерживать его до его завершения в конце этого века. Крещение в огне, совершаемое Господом согласно суду у великого белого престола (Отк. 20:11-15), закончит царство небес" (конец примечания).


Комментариев нет: