2010-10-28

Опубликован Восстановительный перевод Книги пророка Исайи

\Новости

Восстановительный перевод Книги пророка Исайи опубликован в январе 2010 года.

Тема: "Спасение Иеговы через воплощённого, распятого, воскрешённого, вознесённого и приходящего Христа". Время написания: VIII век до Р.Х.

"Книга пророка Исайи, содержащая шестьдесят шесть глав, представляет всю Библию, содержащую шестьдесят шесть книг..." (план сообщения 1 Изучения-кристаллизации Книги пророка Исайи).

"Книга пророка Исайи состоит из двух основных разделов. Первый раздел (гл. 1-19) посвящён правительственной работе Бога над Его возлюбленным Израилем и Его суду с наказанием над народами, чтобы Израиль был возвращён к Богу и чтобы был подготовлен приход всеобъемлющего Христа с ожидаемым воссозданием всего... Второй раздел Книги пророка Исайи (гл. 40-66) - это доброе слово, которое Иегова говорит к сердцу Израиля, Его возлюбленного народа. Сказанное там раскрывает видение пророка об искупающем и спасающем Христе как Слуге Иеговы и открывает всеобъемлющее спасение, которое Христос приносит Израилю и народам, вместе с полным воссозданием всего; оно достигает завершённости в новом небе и новой земле.
Первые тридцать девять глав Книги пророка Исайи, соответствующие тридцати девяти книгам Ветхого Завета, сосредоточены в основном на старом творении, а последние двадцать семь глав, соответствующие двадцати семи книгам Нового Завета, посвящены новому творению... И эта глава [глава 40], и Новый Завет начинаются с прихода Иоанна Крестителя, который подготовил приход ожидаемого Христа для начала нового творения..." (примечание 1 к Ис.40:1).


Безусловно, Книга пророка Исайи занимает особое место в Писаниях. В Новом Завете ветхозаветные пророки цитируются 99 раз, и 85 из этих цитат принадлежат Исайе (далее стихи цитируются по Восстановительному переводу Книги Исайи).

Например, в связи с рождением Иисуса Христа в Мф.1:22-23 используется пророчество из Ис.7:14 - "Поэтому Сам Господь даст вам знамение: вот, дева зачнёт и родит сына и она назовёт его именем Иммануил".

В Мф.3:3, Лк.3:4-6 и Мк.1:2-3 об Иоанне Крестителе говорится со ссылкой на Ис.40:3 - "Голос восклицающего в пустыне: Расчистите путь Иеговы; делайте прямой дорогу для нашего Бога. Всякая долина поднимется, а всякая гора и холм понизятся, и изгибы станут прямыми, а неровные места - широкой равниной".

В Лк.4:16-21 говорится о начале служения Господа Иисуса: "И пришёл Он в Назарет, где вырос, и согласно Своему обыкновению в субботний день вошёл в синагогу и встал, чтобы читать. И Ему подали свиток пророка Исайи. И, развернув свиток, Он нашёл место, где было написано: "Дух Господень на Мне, потому что Он помазал Меня благовествовать нищим; Он послал Меня провозгласить пленникам освобождение, а слепым - прозрение, отпустить угнетённых на свободу, провозгласить благоприятный, юбилейный год Господень". И, свернув свиток и отдав его служителю, Он сел. И глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить Им: Сегодня это Писание исполнилось в ваших ушах" (Господь прочитал цитату из Ис.61:1-2).

Апостол Иоанн цитирует Исайю в Ин.12:38 (Ис.53:1), 12:40 (Ис.6:10) и др.

В Деяниях, глава 8, рассказывается история о том, как Филипп благовествовал эфиопу, евнуху, вельможе эфиопской царицы Кандакии, который был поставлен над всей её казной. Он приезжал в Иерусалим для поклонения "и теперь он возвращался и, сидя в своей колеснице, читал пророка Исайю" (Деян.8:28). Далее в Деян.8:32-35 написано: "А место из Писания, которое он читал, было такое: "Как овца Он был отведён на заклание; и как безгласен ягнёнок перед стригущим его, так Он не открывает Свои уста. В Его унижении Его суд был отнят. Кто возвестит Его поколение? Ибо забирается с земли Его жизнь". И евнух, обратившись к Филиппу, сказал: Умоляю тебя, скажи, о ком пророк говорит это? О себе или о ком-нибудь другом? И Филипп открыл уста и, начав с этого Писания, благовествовал ему Иисуса". Эфиоп прочитал здесь цитату из Ис.53:7-8.

Апостол Павел в 1 Кор.2:9 цитирует драгоценный отрывок из Ис.64:4 - "Ибо испокон веков не слышали люди, не воспринимали ухом, и глаз не видел Бога кроме Тебя, который действует ради ждущего Его" (Павел использует выражение "...тем, кто любит Его"). См. прим. 2 к 1 Кор.2:9.

Апостол Петр в своём Первом послании говорит о Христе, как живом камне, "отвергнутому людьми, но избранному и драгоценному у Бога". В 1 Пет.2:6 и 8 он цитирует два отрывка из Книги пророка Исайи: Ис.28:16 - "Поэтому так говорит Иегова: Вот, Я кладу в основание на Сионе камень, камень испытанный, драгоценный краеугольный камень как основание прочно утверждённое; тот, кто верит, не поспешит прочь" и Ис.8:14-15 - "Тогда Он станет святилищем и притом камнем, о который ударяются, и скалой преткновения для обоих домов Израиля, западнёй и ловушкой для жителей Иерусалима. И многие преткнутся о них, и упадут и разобьются, и будут пойманы в ловушку и захвачены".

В Откровении не используются прямые цитаты из Исайи, но есть стихи, которые по сути буквально повторяют то, что написано в Книге пророка Исайи (например, Отк.14:19-20; Отк.18:2,4,7-8; 22:17 и др.).



Комментариев нет: