2009-03-15

В какой день недели воскрес Господь Иисус?

\Ответы на вопросы

Некоторые люди придерживаются мнения, согласно которому Господь Иисус воскрес не в первый день недели, а в седьмой, т.е. в субботу. В основании этой точки зрения лежат некоторые расчеты календарного времени распятия и воскресения Христа.

Но простой факт состоит в следующем. В Библии не найти прямых указаний на то, что Господь воскрес в седьмой день недели. Но есть по крайней мере три места, указывающих на то, что Господь воскрес в первый день недели.

Во-первых, в Мк.16:9 прямо говорится о дне воскресения Господа: "А после того как Он воскрес рано в первый день недели, Он явился сначала Марии Магдалине...". В примечании к этому стиху говорится, что ст.9-20 отсутствуют во многих древних рукописях. Но, так или иначе, этот отрывок присутствует в многих древних и многих поздних рукописях и он включен ведущими школами новозаветной текстологии в канон новозаветного текста.

Во-вторых, о третьем дне, т.е. дне, в который Господь должен был воскреснуть, говорится в Лк.24:21 в сочетании со стихами 1 и 13 (вопросов с этими стихами у текстологов нет). В Лк.24 рассказывается о двух учениках, шедших из Иерусалима в Эммаус. В стихе 1 написано: "...в первый день недели...". В стихе 13: "...двое из них в тот же день шли в селение...". По пути к ним присоединился Господь Иисус и, рассказывая Ему о Его распятии (ст.20), ученики сказали (в ст.21): "...идёт уже третий день с тех пор, как это произошло". Таким образом, согласно Лк.24 первый день недели был третьим днем "с тех пор, как это произошло". Следовательно, седьмой день был вторым днем после распятия, а не третьим.

В-третьих, косвенно на день воскресения Господа указывают ветхозаветные стихи - Лев.23:10-11,15. Здесь говорится о том, что первый сноп жатвы как сноп потрясания приносили Господу в первый день после субботы. Этот сноп, начаток жатвы, был прообразом Христа, как начатка в воскресении (1 Кор.15:20,23).


О первом дне недели в Новом Завете

P.S.:

Может вызвать вопрос стих Мф.28:1, греческий текст которого в Восстановительном переводе передан так: "А в конце субботы, на рассвете перед первым днём недели, Мария Магдалина и другая Мария пришли посмотреть на могилу". Но ответ очевиден. В Евангелиях от Матфея, Марка и Луки, а также в Деяниях используется еврейская система отсчёта времени, согласно которой день (т.е. дневная часть суток) начинается в 6 утра (а сутки начинаются с вечерней части в 6 часов вечера). Согласно этой системе отсчёта Господа распяли, когда "был третий час" (Мк.15:25), т.е. в 9 утра по нашей системе. См. также Мф.27:45-46 и прим. к Мф.20:3.

Так или иначе, рассматривая места Писаний в четырех Евангелиях, несложно понять, что Мария пришла к могиле утром в первый день недели (если рассматривать сутки в целом) или перед первым днем недели (если рассматривать дневную часть суток).



Комментариев нет: