2008-09-22

Что означают ветхозаветные приношения?

\Ответы на библейские вопросы \О примечаниях

В Лев.1:2 (ВП) написано: "...Когда кто-нибудь из вас будет преподносить приношение Иегове..." (в Синодальном переводе эти слова переданы так: "...когда кто из вас хочет принести жертву Господу"...).

Словом "приношение" в Восстановительном переводе передано еврейское "корбан", которое означает "подарок" или "дар".

В примечании 1 к Лев.1:2 говорится: "...Жертвы предназначены для искупления, для умилостивления, а подарки - это дары для близкого общения между нами и Богом. Дети Израиля должны были трудиться на доброй земле, а затем приносить Богу в качестве подарков произведения, которыми они наслаждались и которые они ценили. Точно так же мы должны стараться переживать Христа и наслаждаться Им, а затем, ценя Его приносить Христа Богу в подарок. Скиния предназначена для того, чтобы Бог жил в ней, а приношения - для того, чтобы Бог наслаждался ими вместе с нами посредством того, что мы ценим и преподносим их" (см.остальную часть примечания).

Согласно Левиту, существует пять основных видов приношений: всесожжение (глава 1), хлебное приношение (глава 2), мирное приношение (глава 3), жертва за грех (глава 4) и жертва за проступок (глава 5). "Жертва за проступок" в Синодальном переводе - "жертва повинности".

Ниже приведено несколько отрывков из примечаний Восстановительного перевода Левита, раскрывающих значение каждого из пяти приношений.

Всесожжение

"...Всесожжение является прообразом Христа в первую очередь не в том смысле, что Он искупил человека от греха, а в том смысле, что Он жил такой жизнью, которая была совершенной и абсолютно отданной для Бога и для Божьего удовлетворения (ст.9; Ин.5:19,30; 6:38; 7:18; 8:29; 14:24), и в том смысле, что Он является жизнью, которая позволяет Божьим людям жить таким же образом (2 Кор.5:15; Гал.2:19-20). Всесожжение - это Божья пища, которая доставляет Богу наслаждение и удовлетворение (Числ.28:2). Это приношение следовало приносить ежедневно, утром и вечером (Исх.29:38-42; Лев.6:8-13; Числ.28:3-4)" - Лев.1:3, прим.1.

"...Поскольку мы не абсолютно преданы Богу, нам нужен Христос как наше всесожжение, которое умиротворит нашу ситуацию по отношению к Богу, чтобы между нами и Богом был мир. Поскольку всесожжение предназначено для заглаживания, есть его может только Бог (ст.9; 6:30). Мы не имеем права есть его" - Лев.1:4, прим.2.

"...Чтобы приносить Христа Богу как наше всесожжение, нам нужно переживать Его в Его переживаниях и приносить Его Богу согласно нашим переживаниям Его (1 Пет.2:5; Евр.13:15)..." - Лев.1:9, прим.1 (абз.2).

"Принесение всесожжения у Шатра Собрания - это прообраз принесения Христа Богу на церковных собраниях. Различные виды всесожжений (ст.3-9, 10-13, 14-17) отличались и размером, и тем, как их приносили. Разные размеры всесожжений не означают, что разным бывает Сам Христос; они означают, что люди, которые приносят всесожжение, переживают, постигают, осознают и ценят Христа в разной степени..." - Лев.1:14, прим.1.

Хлебное приношение

"Хлебное приношение - это прообраз Христа в Его человеческом житии. Во всесожжении (гл. 1) акцент делается на том, что Христос жил для Бога, будучи послушен Богу вплоть до смерти (Флп.2:8); Его житие там подразумевается, но акцент делается на Его смерти. В хлебном приношении акцент делается на человеческом житии и повседневном хождении Христа; Его смерть здесь подразумевается, но акцент делается на Его житии (см.прим.1 к ст.13)..." - Лев.2:1, прим.1.

"Тонкая мука, основной элемент хлебного приношения, обозначает человечество Христа: тонкое, совершенное, нежное, уравновешенное и правое во всех отношениях, в котором нет ни излишка, ни недостатка. Она обозначает красоту человеческого жития и повседневного хождения Христа..." - Лев.2:1, прим.2.

"...Всесожжение - это пищя для Бога для Его удовлетворения (Числ.28:2), а хлебное приношение - это наша пища для нашего удовлетворения, причем частью этой пищи мы также делимся с Богом. Надлежащее поклонение связано с тем, что мы доставляем удовлетворение Богу при помощи Христа как всесожжения, получаем удовлетворение сами при помощи Христа как хлебного приношения и разделяем это удовлетворение с Богом (ср. Ин.4:24 и прим.4)" - Лев.2:2, прим.2 (абз.2).

Мирное приношение

"Мирное приношение обозначает Христа как наш мир с Богом, который позволяет нам наслаждаться Им с Богом и с человеком в общении и радости (Числ.10:10; Втор.27:7). Его исполнением является в первую очередь наше наслаждение Христом на Господней трапезе, когда мы преломляем хлеб для Его воспоминания и приносим Христа Отцу для поклонения Отцу (Мф.26:26-30). Иллюстрацией мирного приношения... является откормленный телёнок в Лк.15:23-24 как мирное наслаждение между принимающим отцом (Бог) и вернувшимся блудным сыном (грешник)..." - Лев.3:1, прим.1.

"Христос как мирное приношение предназначен для общения и наслаждения пяти сторон: Бога, служащего священника, всех священников (священства), приносящего жертву и собрания очищенных людей..." - Лев.3:3, прим.1.

"Мирное приношение опирается на Божье удовлетворение всесожжением (6:12). Согласно последовательности приношений, показанной в 1:1 - 6:7, оно также является следствием того, что Бог и человек наслаждаются хлебным приношением. Если мы хотим наслаждаться Христом как миром на практике, в повседневной жизни, мы должны сначала принять Его как своё всесожжение, удовлетворяющее Бога, а затем питаться Им как хлебным приношением, наслаждаясь Им как своей пищей.

Согласно последовательности приношений в 6:8 - 7:38, мирное приношение опирается также на жертву за грех и жертву за проступок. Когда проблема нашего греха и наших проступков решена Христом как жертвой за грех и жертвой за проступок и когда Бог и мы удовлетворены Христом как всесожжением и хлебным приношением, мы можем принести Христа Богу как мирное приношение для нашего взаимного наслаждения. См. 7:37 и прим.2" - Лев.3:5, прим.1.

Жертва за грех

"Жертва за грех обозначает Христа как приношение за грех Божьего народа. В Библии словоо "грех" [ед.число] обозначает обитающий внутри нас грех в нашей природе, а слово "грехи" [мн.число] обозначает греховные поступки, плоды обитающего в нас греха. Проблема нашего греха была решена Христом как нашей жертвой за грех (Лев.4; Рим.8:3; 2 Кор.5:21; Евр.9:26), а наши грехи, наши проступки, были унесены Христом как нашей жертвой за проступок (Лев.5; Ис.53:5-6,11; 1 Кор.15:3; 1 Пет.2:24; Евр.9:28)...." - Лев.4:3, прим.4.

"В жертву за грех можно было принести молодого быка, козла, козу, или ягненка женского пола (ст.3,14,23,28,32). Это означает, что осознание, преподнесение и применение Христа как жертвы за грех может различаться по степени. Ср. прим.1 к 1:14" - Лев.4:3, прим.1.

Жертва за проступок

"Жертва за проступок обозначает Христа как приношение, которое решает проблему грехов в нашем поведении. Переживание жертвы за проступок - это результат нашего наслаждения Христом как всесожжением, хлебным приношением, мирным приношением и жертвой за грех в нашем общении с Триединым Богом и в божественном свете (1 Ин.1:3-9)..." - Лев.5:6, прим.1.

"Две горлицы или два молодых голубя - одна птица в жертву за грех, а другая во всесожжение - составляют жертву за проступок [в Лев.5:7]. Это означает, что источником любого проступка является внутренний грех в нашей плоти, а причиной проступка является то, что мы не абсолютно преданы Богу. Поэтому решая проблему наших проступков, мы должны решить также решить проблему источника наших грехов и причины наших грехов" - Лев.5:7, прим.1.

См. Примеры перевода стихов Левита


Комментариев нет: