2008-06-17

Обзор Послания к римлянам с помощью примечаний Восстановительного перевода

\О примечаниях

Восстановительный перевод служит хорошим справочником для изучения Библии. Кроме примечаний, рассматривающих отдельные слова или темы, в нем есть обзорные примечания, которые помогают увидеть ту или иную книгу Библии "с высоты птичьего полёта". В этой заметке приводится обзор Послания к римлянам с помощью Восстановительного перевода.

Если рассматривать Послание к римлянам с помощью ВП, то главная мысль Павла в этой книге замечательно представлена уже в теме Послания: "Благовестие Божье - сделать грешников Божьими сыновьями, составляющими Тело Христово, выраженное в виде поместных церквей".

Эта глубокая мысль, охватывающая всё Послание к римлянам от первого до последнего стиха, основана не только на конкретных стихах и на структуре Послания к римлянам, но и на всей Библии в целом.

В примечании 3 к Рим. 1:1 (к слову "Христос") говорится:

"...В этой книге объясняется, каким образом раскрытый в четырёх Евангелиях Христос как отдельная Личность смог стать раскрытым в Деяниях совокупным Христом, который объединяет в Своём составе Себя и всех верующих. Используя факты в Писаниях и переживания в Святом Духе, Павел показывает, что Божье новозаветное домостроительство направлено на то, чтобы сделать грешников сыновьями Бога и членами Христа [потрясающе!], составляющими Тело Христа, которое выражает Христа. Эта книга предлагает полное определение этой Божьей цели, показывая общую картину и подробности и христианской, и церковной жизни.

Эту книгу можно разбить на восемь разделов: введение, осуждение, оправдание, освящение, прославление, избрание, преобразование и заключение. В этих восьми разделах прослеживаются три главные структуры: спасение (1:1 - 5:11; 9:1 - 11:36), жизнь (5:12 - 8:39) и строение (12:1 - 16:27)".

Вот еще одно интересное примечание к Рим. 1:17 ("Ибо в Нём открывается из веры в веру праведность Божья, как написано: "А праведный получит жизнь и будет жить верой"):
"Эта книга в основном рассматривает то, как мы можем быть оправданы (1:1-5:11; 9:1-11:36), как мы можем получить жизнь (5:12-8:39) и как мы можем надлежащим образом жить этой жизнью (12:1-16:27)… этот стих можно считать кратким изложением всей книги".

Примечание 2 к Рим.5:10 ("Ибо если, будучи врагами, мы были примирены с Богом через смерть Его Сына, то тем более, примиренные, мы будем спасены в Его жизни") помогает читателю увидеть Божье полное спасение в Послании к римлянам:
"В ст. 10 этой главы показано, что Божье полное спасение, раскрытое в этой книге, состоит из двух частей: первая – это искупление, которое для нас совершила смерть Христа, а вторая – это спасение, которое нам приносит жизнь Христа. Первые четыре главы в этой книге всесторонне описывают искупление, которое совершила смерть Христа, а последние двенадцать глав подробно рассказывают о спасении, которое приносит нам жизнь Христа…".

Примечание 2 к Рим. 5:18 ("Итак, как через один проступок – к осуждению всем людям, так и через одно праведное дело – к оправданию жизни всем людям") подчеркивает вопрос жизни (зоэ) в Послании к римлянам:
"Жизнь – это цель Божьего спасения, поэтому оправдание – это "оправдание жизни". Оправдание – это не самоцель; оно нужно для жизни. Благодаря оправданию мы достигли уровня Божьей праведности и соответствуем ему, так что теперь Он может наделить нас Своей жизнью. Оправдание изменяет наше внешнее положение; жизнь изменяет нашу внутреннюю предрасположенность…".

Примечание 2 к Рим. 8:10 ("А если Христос в вас, то хотя тело мёртво по причине греха, дух есть жизнь по причине праведности") – это одно из многочисленных примечаний, сосредоточенных на Христе:
""Христос в вас" - это ключевое положение Послания к римлянам. В главе 3 Христос на кресте проливает кровь для нашего искупления, в главе 4 Он в воскресении, в главе 6 мы в Нём, и теперь в главе 8 Он является Духом в нас".

Заключительное примечание – прим. 1 к последнему стиху 16:27 ("Единому мудрому Богу через Иисуса Христа, Ему слава во веки веков. Аминь"):
"…В заключение этой книги, посвящённой общему обсуждению христианской и церковной жизни, воздаётся хвала мудрому Богу. Это показывает, что все темы, обсуждаемые в этой книге, например: как Бог избирает нас, как Он спасает нас от греха и смерти, как Он искупает и оправдывает нас, как Он делает нас, совершенно мертвых грешников, Своими божественными сыновьями, как Он переносит нас из Адама в Христа, как Он освящает и преобразовывает нас в Христе, как Он делает нас членами Христа для составления Тела Христова и как Он делает нас поместными церквями, которые появляются в различных местностях как выражения Тела Христова на земле в этом веке, - всё это спланировала, устроила и совершила Божья мудрость, чтобы Он, безгранично богатый Триединый Бог, был прославлен, т.е. чтобы Его несравненная слава была целиком и полностью выражена через нас, навечно усовершенствованных Им, ставших Его Телом и соединившихся с Ним… Это поистине достойно нашего восхищения и преклонения! Как это благословенно и славно, что мы можем участвовать в этом! …".

См. также прим.1 к Рим.16:1 и др.



Комментариев нет: